Прокладывай дорогу – не навреди природе!

При строительстве возникает немало проблем экологического характера. Экологические аспекты возникают еще до начала строительных работ, а именно — на стадии проектирования. Их приходится учитывать уже при выборе трассы будущей транспортной магистрали. Проектировщики должны сделать выбор так, чтобы свести к минимуму воздействие потока транспорта на живущих поблизости людей, на их среду обитания. Что имеется в виду под воздействием? Шум, вибрация, выхлопные газы, другие вредные выбросы. Обычно дорогу строят там, где уже имеется транспортный коридор. Например, Третье транспортное кольцо столицы сооружается в основном вдоль окружной железной дороги. Если где-то происходит отклонение от коридора, то трассу ведут не через жилые районы, а по территории промзоны.

Не дай Бог, если строители срубят дерево или кустик! Только если действительно без этого не обойтись, нам разрешают это сделать, но при условии, что после ухода строителей посадка будет восстановлена. Такие придирки экологов больше напоминают некую игру в принципиальность. Каждую зиму на улицах городов высыпают тонны соли, чтобы бороться с гололедом, но от этого же гибнет множество деревьев. А тут строители кустик срубили — и шум на всю вселенную. Когда сыплют соль, деревья погибают медленно, незаметно. А когда приходят строители со своей техникой — тут все на виду. И срубленное дерево вызывает законный протест защитников зеленых насаждений. Поэтому корпорация «Авто-Милена» при строительстве строго следит за тем, чтобы нанесенный природе ущерб был возмещен. Срубил дерево — посади новое, пролил бетон на газон — срочно рекультивируй его по окончании работ. Главный принцип и проектировщиков, и строителей прост: «не навреди».

И все-таки в городе проложить дорогу, «не задев» жилье, практически невозможно. В таких случаях принимаются особые защитные меры. Когда на пути трассы встречается памятник (культурно-исторический, архитектурный и так далее), его приходится каким-то образом обходить. Ведь памятник не снесешь! Дополнительные хлопоты проектировщикам доставляет защита фауны и флоры. С флорой понятно. А какая в городе может быть фауна? Можно привести такой пример. Сооружая Андреевский мост в Москве, строители вынуждены были провести трассу вблизи пруда, где живут лебеди. Пришлось решать и эту проблему. А сохранятся ли пруды в Лефортово, не нарушится ли их водный баланс, если мы проведем под ними туннели? Для ответа на этот вопрос пришлось провести целое исследование. Очень жестко контролируется в городе сохранность зеленых насаждений.

avatar